За одной партой
Брендбук проекта
Проект
«За одной партой» — это совместная инициатива студентов факультета журналистики МГУ и частной школы «Интеграция».
Мы объединились, чтобы рассказать простыми словами о важном: о том, как дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и здоровые дети учатся вместе.

Это не научный труд и не медицинский справочник. Это — живые истории, понятные объяснения и тёплая подача.
Миссия: Показать, что дети — это просто дети. У каждого свой ритм, своя сила, свой талант. Мы хотим разрушить стереотипы и страхи, помочь родителям, педагогам и ученикам понять: инклюзия — это про дружбу, про принятие и про то, что в школе есть место для всех.
Цель:
  • Сделать тему совместного обучения понятной и «человечной»
  • Убрать тревожность у родителей здоровых детей
  • Помочь детям научиться дружить с теми, кто «не такой как все» (но на самом деле — такой же)
  • Дать учителям поддержку и инструменты
Мы не говорим о диагнозах, мы говорим о детях. Мы верим, что каждый может учиться, играть, расти — за одной партой.
Ценности:
  • Принятие
  • Равенство
  • Простота
  • Доброта
  • Честность без драмы
Недопустимо:
  • Менять цвета логотипа
  • Размещать его на пёстром фоне
  • Искажать пропорции или добавлять эффекты
Использование логотипа должно быть аккуратным и последовательным!

Фон: всегда белый или очень светлый с тетрадной линовкой

Защитное поле: минимальный отступ от логотипа до других объектов приблизительно равен двум ширинам "парты" на логотипе


Логотип
Цветовая палитра

Основной жёлтый
HEX: #ffcc00
RGB: 255, 204, 0
Зачем? Заголовки, кнопки



Акцентный красный
HEX: #fc0f21
RGB: 252, 15, 33
Зачем? Акценты, подчеркивания



Основной синий
HEX: #2B3E69
RGB: 43, 62, 105
Зачем? Основной цвет для текстов



Синий
HEX: #4A6FA4
RGB: 74, 111, 164
Зачем? Рисунки на фоне


Типографика
Заголовочный шрифт: Доброшрифт
Основной шрифт: Comfortaa
Абв
АаБбВв
Визуальный стиль
  • Эстетика — как будто всё сделано в школьной тетради
  • Фон — белый с линовкой (синие горизонтальные, красная вертикальная линия)
  • Много «воздуха», избегаем перегрузки
  • Детские рисунки ручкой используются как элементы оформления
  • Используем стикеры, вырезки, тетрадные поля
  • Фото — живые, естественные, с фокусом на взаимодействии, дружбе, моменте

Общий стиль:
Простой, доброжелательный, понятный всем. Мы говорим с уважением, без сюсюканья и без канцелярщины. Мы — как старший друг, который знает и любит этих детей, и может объяснить их мир тем, кто рядом.

Что передаём:
  • Дети хотят быть счастливыми
  • Мы рассказываем истории так, чтобы тронуть и вызвать улыбку
  • В инфо-текстах — даём понять суть, но не перегружаем терминами
  • Если и есть серьёзность, то она в содержании, а не в тоне
Tone of Voice
Не стоит использовать:
  • Инвалид, дефект, больной, страдает, неполноценный
  • Диагнозы без объяснения или контекста
  • «Обычные» / «нормальные» дети как противопоставление
Как объясняем сложное:
Если нужно назвать термин (например, «аутизм» или «сенсорные особенности») — даём краткое пояснение простыми словами. Как будто рассказываем это ребёнку 10 лет:






Юмор:
допускается мягкий, человечный, с тёплым подтекстом. Никаких шуток над детьми или тем, что делает их особенными.
«У Саши аутизм. Это значит, что иногда ему сложнее понимать, что чувствуют другие, но он очень любит поезда и может часами о них рассказывать.»
Вместо «Дети с ограниченными возможностями интегрируются в образовательный процесс»
Лучше «Ребята учатся по-разному — и всё равно сидят за одной партой»

Вместо «У ребёнка диагностирован аутизм, но он может социализироваться»
Лучше «Мише иногда трудно говорить, но он точно знает, как построить ракету из лего»

Вместо «Мы поддерживаем детей с инвалидностью»
Лучше «Мы рядом с теми, кто учится по-своему»
Примеры!
По всем вопросам пишите руководителю проекта
Погорелова Есеня
8 919 230 58 57